Владикавказ,
19 февраля 2014 г.
То или не ТО?
684 просмотра
ТО - аббревиатура, хорошо знакомая всем водителям транспортных средств и означающая «технический осмотр». Техосмотр транспортное средство должно проходить регулярно, как правило - ежегодно. Процедура эта венчается выдачей диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности и подтверждающей допуск его к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Техосмотр обязательно предшествует выдаче полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), наличие которого уже не требует, как прежде, наличия талона ТО на лобовом стекле автомобиля. Согласно установленной технологической норме проверки технического состояния транспортного средства, на эту процедуру для легкового автомобиля отводится полчаса, а минимальная стоимость ТО составляет 540 рублей. Таким образом, за восьмичасовой рабочий день аккредитованным оператором техосмотра может быть освидетельствовано максимум 16 автомашин. И вот тут водитель может задаться вопросом: а стоит ли очередь занимать, да еще ждать полчаса, да еще вдруг выявлено будет какое-либо несоответствие требованиям безопасности, если можно за те же деньги приобрести уже заполненную позитивными результатами «технического осмотра» диагностическую карту там же, где выписывается и полис ОСАГО? На самом деле, велик соблазн сэкономить время и не ломать голову над проблемами, которые могут возникнуть при реальном прохождении ТО. Поэтому ежедневно множество автомобилистов пользуются услугами представителей различных страховых компаний, бойко торгующих диагностическими картами в киосках, добрый десяток которых расположен, к примеру, в непосредственной близости от республиканского управления ГИБДД. Иначе говоря, в непосредственной близости от места регистрации транспортных средств, которая без названных карты и полиса не осуществляется. А что? Все рядом, очень удобно! Но это кажущееся удобство чревато пагубными последствиями для владельца транспортного средства, купившего, по сути, «липовую» диагностическую карту, случись с ним (не дай Бог!) дорожно-транспортное происшествие. О том, что необходимо знать автомобилисту, дабы не попасть в прискорбную ситуацию, нам поведал председатель республиканской ассоциации организаций контроля технического состояния и экспертизы автотранспорта Юрий Дзекоев. «С вступлением в силу 1 января 2012 года Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», появлением в нашей республике ЗАО «Техосмотр» и началом его деятельности процедура прохождения ТО превратилась в профанацию, поскольку аффилированное с ним ООО «Росгосстрах», пользуясь пробелами в законе, фактически «похоронило» легитимный бизнес техосмотра. В настоящее время практически все страховые компании заявляют о наличии собственных пунктов проведения ТО, при этом физическое их существование, как правило, не подтверждается. Но это не мешает им оказывать давление на конкурентов в виде отказа в оформлении страховки, если диагностическая карта выдана «чужим» пунктом диагностики. Наряду с этим искусственно создаваемый дефицит бланков страховых полисов дает страховщикам повод навязывать клиентам дополнительные услуги в придачу к ОСАГО. К примеру, предлагается оформить вовсе не обязательное страхование жизни за тысячу-полторы, и тогда бланк непременно найдется! Мы являемся свидетелями ситуации, при которой для получения диагностической карты не нужно ни оборудования, ни специалистов, а достаточно одного человека с компьютером и принтером. Это относится и к фигурирующим в информационном пространстве юридическим адресам представительств ЗАО «Техосмотр», по сути - мифической структуры, не располагающей оборудованием для проверки технического состояния автотранспорта, но диагностические карты реализующей. Помимо того, что здесь имеют место незаконное предпринимательство, уход от налогов (ведь средства от продажи диагностических карт нигде не учитываются и в бюджет не поступают), нетрудно предвидеть, как такой подход может сказаться на ситуации на дорога х. К слову, согласно официальной статистике ГИБДД РФ количество ДТП по причине неисправности транспортных средств за 2013 год увеличилось на 48,4%! В сложившихся условиях, операторы техосмотра, которые работают в соответствии с законодательством, фактически поставлены на грань разорения ввиду того, что ими были вложены немалые средства в приобретение оборудования, обучение персонала, добавим к этому эксплуатационные расходы и ежегодные поверки. Сегодня в республике работают на законных основаниях восемь стационарных пунктов технического осмотра: пять - во Владикавказе, два - в Моздоке, один - в Беслане, а также два передвижных пункта ТО. Все операторы ТО аккредитованы Российским союзом автостраховщиков (РСА), что предполагает наличие необходимого и достаточного оборудования для производства диагностики, а также квалифицированного персонала технических экспертов, которые в случае ДТП несут ответственность за свою подпись в диагностической карте. Обладателям же фиктивных диагностических карт надо иметь в виду, что по ним ни одна страховая компания выплат не произведет. У аккредитованных операторов есть оригинальные коды для входа в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО), в базу которой сведения о прошедшем ТО транспортном средстве тотчас заносятся через сеть Интернет. В аттестате РСА, который в пункте ТО должен находиться на видном месте, отражается также область аккредитации оператора, то есть категории транспортных средств, которые он может диагностировать, а также уникальный номер в российском реестре операторов ТО, который можно легко проверить через Интернет. Приобретая же фиктивную диагностическую карту, не удивляйтесь, когда не обнаружите свое транспортное средство в базе данных ЕАИСТО и не сможете доказать факта прохождения техосмотра, если какая-то беда случится из-за неполадок в его двигателе или ходовой части. А ведь устранить эту вопиющую ситуацию довольно легко: достаточно возобновить контроль за прохождением ТО, тот самый, который был во время существования талонов техосмотра. Ведь любой сотрудник ГИБДД вправе проверить подлинность документа о прохождении техосмотра, и только легитимные операторы ТО имеют возможность представить справку по соответствующим запросам. Время диктует необходимость наведения порядка в процедуре ТО, в противном случае ситуация грозит перерасти в катастрофическую».
Владимир ИВАНОВ
Вся пресса за 19 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|